Фонд РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛИГА поддержал МИЛОВИДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

25 февраля 2022 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени Героя Советского Союза П.Ф. Батавина»  г. Саратова  была проведена  региональная научно-практическая конференция «Миловидовские чтения: проблемы сохранения природного разнообразия Саратовской области». Мероприятие состоялось  при поддержке  Саратовского национального  исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Саратовского  регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», фонда «Родительская лига», Саратовской региональной общественной организации «Экологическая застава» в рамках реализации социального проекта «Экологический парк: «Андреевская застава» защищать, просвещать, созидать!» (при грантовой поддержке министерства  внутренней политики и общественных связей Саратовской области, договор № 29 от 23.09.2021 г.)

Данная конференция проводится на протяжении уже более 10 лет и стала традиционным мероприятием.

Конференция проводилась  в целях вовлечения педагогов и учащихся учебных заведений Поволжского региона  в научно-исследовательскую работу по изучению проблем экологического состояния природы родного края, в активную экологообразовательную работу с подрастающим поколением; обмена опытом по воспитанию экологической культуры участников образовательного процесса как средства создания безопасной образовательной среды на основе идей устойчивого развития и непрерывного экологического образования.

«Миловидовские чтения»  проводились в этом году  в очном   формате и  в режиме   Online.     В работе конференции приняли участие более 30  педагогов   Саратовской области.

Участники собрались на пленарное заседание, где директор МОУ «СОШ № 60 имени Героя Советского Союза П.Ф.Батавина» г. Саратова,  кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования РФ Тотфалушина Л.А. торжественно открыла  региональную научно-практическую конференцию «Миловидовские чтения: проблемы сохранения природного разнообразия Саратовской области»

На   конференции в очном формате  с приветственными словами выступили:

Морозова Е.Е., доктор биологических наук,  профессор по кафедре начального естественно-математического образования «Исследовательская деятельность психолого-педагогической  и экологической направленности – ресурс  повышения  квалификации учителей начальной  школы) (СГУ им. Н.Г.Чернышевского);

Дремов Игорь Иванович, археолог, методист ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»;

Пантеева Н.М. Воспоминания О Миловидовой И.Б. (заведующая отделом природы Саратовского областного музея краеведения).

В рамках конференции в режиме  Online были заслушаны следующие доклады участников:

Линникова О.А., Банникова О.С. Своеобразие восприятия эстетических и экологических   категорий  первоклассниками (МОУ «СОШ  №84» г.Саратова)

Сапоненко Е.И., Двойнина И.В. Изучение родного края младшими школьниками во  внеурочной деятельности (СГУ им. Н.Г.Чернышевского)

Хижнякова Н.А., Прохорова С.Н., Слепнева Е.Н. Развитие интереса к эстетически выразительным объектам действительности у младших школьников (МОУ «СОШ  №75» г.Саратова)

Федорова О.А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников (СГУим.Н.Г.Чернышевского)

Кривенцова Н.В., Рагуля А.А.  Экологическое образование школьников в ходе реализации социального проекта «Экологический парк: «Андреевская застава» защищать, просвещать, созидать!» (Фонд Родительская лига)

Волков Ю.В.  История становления ООПТ Саратовской области на рубеже 20-21 вв.

Неврюев А. И. Урбаландшафтные участки центральной исторической части города: состояние воздушной  среды (СГУ им. Н.Г.Чернышевского)

Архипова Е.А. Фитоценотическая структура  ириса на территории Памятников природы Саратовского Заволжья (СГУ им. Н.Г.Чернышевского)

Хвостов А. А. Экологические игры как средство социализации детей (Саратовская региональная общественная организация «Центр социально-правовых

Строганова А. А. «Удивительное рядом!»

Особо охраняемый памятник природы «Карьер Озерки» (МОУ«СОШ с.Озерки Петровского района Саратовской области»)

Мотавкина С.С., Худякова Л.П. Ставский лес в экологическом каркасе города Энгельса (МОУ «МЭЛ им. А.Г.Шнитке»,  ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»)

Караева И. А. Международная детско-юношеская премия «Экология-дело каждого».     (МОУ «СОШ № 2. Балабаново-1»  Боровского района Калужской области);

Шикина Е. В., Чувилина Л. Б., Архипова И. В. Пути решения экологических проблем: социальное партнёрство  (МОУ «СОШ  № 3» г. Хвалынск)

Ежова Н.А. Непрерывное экологическое образование и воспитание в МОУ «Гимназия № 34» города Саратова (МОУ «Гимназия № 34» г. Саратов)

Лацкова Е.В. Формирование экологической грамотности школьников на уроках (МОУ-СОШ №8 города Аткарска Саратовской области)

Поплавская Н.В., Щепилова А.С., Монакова М.С. Формирование естественно-научных и экологических понятий у дошкольников (МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №123 «Планета детства» г.Саратов)

Квашнева А.О., Чудинова Я.А.,Зимоздра Н.П. Эколо-гическое воспитание детей дошкольного возраста посредством интерактивной песочницы  (МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №123 «Планета детства» г.Саратов)

Вестернина  Ю.В., Кузьмина И.А. Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях и прогулках(МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №123 «Планета детства» г.Саратов)

Никешина Т. В., Ермакова Н.А. Мастер-класс на тему «Первый шаг к экологической грамотности»   (МАОУ «СОШ «Аврора» г. Саратов)

Павлунина А.Н., Мищенко М.А.,  Кузьмина Т.В. Проблема загрязнения водоемов. Семхоз пруд (МАОУ «СОШ «Аврора» г. Саратов)

Лаштур Е.С. Первые шаги юных журналистов «По экологической тропинке» (МАОУ «СОШ «Аврора» г. Саратов)

Афанасьева Н.А. Развитие детского эковолонтёрского движения, как одной из эффективных современных практик в области экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста (МДОУ«Детский сад комби-нированного вида №131»  г. Саратов)

Кузьмина Н.А., Чикунова С.М.  Эколого-патриотическая работа с младшими школьниками в рамках проекта «Судьба солдата» (МОУ «СОШ  с. Ягодная поляна)

Андреева М.В. Организация исследовательской деятельности школьников при изучении флоры своей мест-ности (МОУ «СОШ с. Большая Ивановка»)

Касьянова Д.А. Изучение видового состава растительности Ленинского района г. Саратова (МОУ «СОШ № 60 им. Героя Советского Союз П.Ф.Батавина» г. Саратова)

Сахацкая Т.А. Экологическое образование школьников  в условиях ФГОС (МОУ «СОШ № 60 им. Героя Советского Союз П.Ф.Батавина» г. Саратова)

Карпенко И.В. Формирование основ экологической культуры через проектную деятельность (МОУ «СОШ № 60 им. Героя Советского Союз П.Ф.Батавина» г. Саратова)

В рамках конференции проводился  Конкурс проектов  «Сохраним природу родного края»  для младших школьников Саратовской области. К конкурсе участвовали 30 учащихся из разных районов Саратовской области.

С полным списком победителей Конкурса можно будет ознакомиться  на сайте  МОУ «СОШ № 60 имени Героя Советского Союза П.Ф.Батавина» г. Саратова.

Проведение  региональной научно-практической конференции «Миловидовские чтения: проблемы сохранения природного разнообразия Саратовской области» актуально. Особенность данной конференции в том, что в ней участвовали  студенты, молодые специалисты школ, наряду с опытными экологами (педагогами, воспитателями детских садов, представителями науки и общественности.), так и школьниками. Всех их объединяет наш общий дом – «эко», проблемы которого уже давно стали глобальными. Город Саратов, Саратовская  область обладают весомым потенциалом в развитии экологического образования. Разнообразие природы, великая река Волга, наличие техногенного воздействия на природную среду, выделяют наш  регион как своеобразный полигон для всесторонних экологических  исследований. В этом году на конференции были заслушаны более 30 работ, связанных с формированием экологической культуры у школьников, сохранением реки Волги и ее уникальной флоры и фауны, переработкой мусора и сохранением здоровья человека. Наличие экологических проблем в Саратовской области, требует своевременного их решения,  в том числе при участии образовательных организаций всех уровней.   Экологическое образование важно органично соединить со здоровьеформирующими, здоровьесберегающими подходами в обучении и просвещении на всех уровнях экологического образования. Многолетний опыт работы педагогического сообщества города Саратова по непрерывному экологическому образованию показывает целесообразность использования экологического образования во всех учебных предметах, внеурочной и внешкольной деятельности. Дети включены в процесс экологического образования  в детском саду, школе, профессиональном и дополнительном образовании.

В рамках региональной научно-практической конференции «Миловидовские чтения: проблемы сохранения природного разнообразия Саратовской области» в научно-исследовательских работах школьников, студентов, педагогов  рассматривается опыт решения экологических проблем. Представлен опыт экологического образования, просвещения, экологических исследований  образовательных организаций Саратовской области.

Подводя итоги конференции, хочется отметить, что среди педагогов много талантливых,  заинтересованных,  горящих идеями людей, которые готовы   решать   актуальные  проблемы экологии Саратовской области. В сфере экологического образования и просвещения очень важен опыт сотрудничества между образовательными учреждениями и общественными  организациями.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Прокрутить вверх