Психологи проекта «Мультшкола#64» подготовили рекомендации для родителей, которые помогут подростку с выбором профессии

https://fond-detyam.ru/

«Мультшкола#64» — профориентационный проект, который знакомит ребят с творческими профессиями анимационного производства. Проект дает уникальную возможность ее участникам получить важные компетенции и навыки для будущей жизни. В ходе проекта ребят сопровождают психологи, которые знакомят подростков с психологическими подходами в процессе выбора профессии. Сегодня они подготовили рекомендации и для родителей.

«Выбор профессии – это непростой, важный шаг и помощь родителей очень нужна взрослеющему ребёнку. Смысл такой поддержки в том, что, необходимо снизить неадекватную тревогу и предпринять рациональные шаги, которые действительно помогут вашему подростку с выбором профессии» — считает психолог Светлана Игнатьева и дает рекомендации. Вот некоторые из них:

· Учите ребёнка делать выбор. Чтобы ребёнок вообще умел делать выбор – давайте ему эту возможность. А ещё, старайтесь помогать ребёнку анализировать последствия своих решений (но доброжелательно, а не с целью его упрекнуть).

· Знакомьте его с профессиями. Честно и детально рассказывайте о своей профессии, привлекайте друзей и родственников, чтобы расширить и сделать более реалистичными представления Вашего подростка о разных профессиях. Ведь на втором месте после страха совершить ошибку подростки отмечают, что у них существует весьма смутное представление о многих профессиях.

В идеале, поищите возможность познакомиться с будущей работой изнутри – как вариант, через участие в волонтёрской деятельности, связанной с его предполагаемой профессией.

· Поощряйте пробы ребенка в разных кружках, секциях и т.п. Хоть это и непросто, но, разрешайте подростку менять свои увлечения. Не всегда полезно руководствоваться правилом: «Если начал — надо доучиться до конца!». Давайте возможность «примерить» на себя многое, чтобы найти своё.

· Стимулируйте подростка исследовать собственные склонности и интересы. К сожалению, часто подростки плохо себя знают, практически никто не учит их задаваться правильными вопросами о самом себе. Полезно поискать ответы на такие вопросы, как:

— «Что ты действительно любишь делать? Что приносит тебе удовольствие и удовлетворение?» — (не просто есть, спать и «сидеть в телефоне», а что-то созидательное, дающее нечто другим людям, миру…)

— «Что тебе действительно интересно?» — (не сиюминутно, а можно сказать, всегда)

— «Что у тебя получается лучше других? В чём ты в какой-то степени «эксперт»? — (можно попробовать проанализировать о чём ребёнка просят другие люди).

· Помогите подростку овладеть универсальными навыками, которые пригодятся ему в любой профессии. Такие умения еще называют «soft skills» и к ним относят, например, умение работать в команде. Большинство школ, к сожалению, нацелены на индивидуальную работу и личные успехи. А на работе, чаще всего, Ваш ребёнок столкнётся с необходимостью взаимодействовать с людьми. Поэтому, дайте возможность подростку получить опыт командного взаимодействия: научиться брать на себя ответственность, распределять работу, договариваться, конструктивно выходить из конфликтных моментов. Эту возможность можно получить на специальных тренингах, в общественной молодёжной организации или даже в его собственной семье…

К универсальным навыкам относят также тайм-менеджмент (умение распоряжаться временем), умение управлять собой (развитие «эмоционального интеллекта»), умение формулировать и доносить свои мысли до других (ораторское мастерство), креативность, стрессоустойчивость. Данные рекомендации помогут Вашему выросшему ребёнку чувствовать себя уверенней, какую бы профессию он ни выбрал.

И, главное, пожалуйста, искренне верьте в своего ребёнка и демонстрируйте ему эту веру! Удачи, терпения и мудрости Вам в сопровождении вашего подростка в выборе профессии!

Проект «Мультшкола#64» осуществляется фондом «Родительская лига» с использованием гранта «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», в партнерстве с Национальной родительской ассоциацией, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области, Управлением федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области, Российским движением школьников, Саратовским отделением Союза кинематографистов России. Руководитель проекта – Савочкина Наталья Николаевна.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх