Члены команды проекта «Счастливая мультшкола» в завершении работы проекта 2023-2024 учебного года встретились с ребятами – участниками проекта и пожелали им веселого и интересного лета. Педагоги подарили детям спортивный инвентарь, настольные игры, которые в летние каникулы пригодятся ребятам. Участники проекта рассказали о своих планах на летние месяцы.
По завершению мероприятия психолог проекта Яна Александровна Вепровская подвела итоги работы психологической службы проекта «Счастливая мультшкола». Так, в рамках реализации проекта было проведено 50 личных консультаций и 10 групповых тренинговых занятий.
На каждой из площадок проекта были проведены групповые психологические тренинги, направленные на познание себя, окружающего мира, своих чувств и эмоций, нормализацию психологического состояния. Ребята и их родители знакомились с различными методами психологической терапии — в основном это арт-терапевтические методы.
Помимо этого, психолог проекта проводила выездное мероприятие в детском патриотическом лагере «Не ромашка», где также состоялось групповые психологические тренинги для отдыхающих в лагере ребят, участников «Счастливой мультшколы».
Вот, что рассказала Яна Александровна о занятиях:
— Арт-терапия больше всего подходит для работы с детьми. В ней детям легче раскрыться, метод работы им знаком. Именно по этой причине, с учетом возрастных особенностей личности, занятия по направлению «Психология» составлялись с использованием подручных материалов для творчества: красок, пластилина, цветной бумаги и т.д. Участники проекта играли в различные психологические игры: психологическое лото, «Угадай эмоцию», «Неравные старты» и т.д. В процессе этих занятий ребята еще больше сплотились, узнали много нового о себе и друг о друге. Психологические занятия положительно повлияли на развитие личности детей, гармонизировали их психологическое состояние. Также арт-терапия оказалась эффективной для родителей, она оказала весомую помощь в стабилизации и улучшении эмоциональной сферы взрослых людей в ситуации горя, утраты близких или родных, в укреплении взаимопонимания с детьми.
Публикуем причины или темы обращений к психологу проекта
Проблемы с социализацией ребенка в школе.
Жалоба на отношения к ребенку в классе, жалобы на плохое поведение на уроках.
Определение «слепых зон» и точек роста ребенка.
Взаимоотношение в семье между детьми (старшим и младшим). Личные переживания.
Жалобы мамы на агрессивное поведение дочери. Дочь подобное поведение отрицает.
Проработка отношений «муж-жена».
Запрос на проработку детско-родительских отношений.
Личные и семейные переживания по поводу ухода отца на СВО.
Разбор семейных отношений в семье мамы. Как, почему, откуда. Детерминация.
Обучение основным навыкам саморегуляции для подростков.
Жалобы на неусидчивость ребенка на уроках, гиперактивность и чрезмерное привлечение внимания.
Выработка навыков саморегуляции, усидчивости, повышению уровня внимания.
Жалобы дочери на «ненужность» своей семье. Нехватка внимания из-за его переизбытка в прошлом.
Детерминация. Почему произошло так, что дочь оказалась в этой точке.
Резкое нежелание адаптации к новой ситуации.
Острая нехватка родительского тепла.
Запрос на проработку самооценки и повышения уверенности в себе.
Жалоба на пониженное настроение, отсутствие аппетита, тоска по родителю.
Жалобы на чрезмерное стеснение, проработка самооценки.
Запрос на проявление собственной личности в группе, страх проявиться.
Запрос на проработку уверенности в себе при нахождении в коллективе.
Формирование понятийного аппарата на тему: «Как сформировать психологическую опору внутри себя и повысить уровень уверенности в себе»
Знакомство с арт-терапией: работа с метафорическими ассоциативными картами.
Работа с использованием методов арт-терапии: саморегуляция.
Жалобы на отношение к себе в коллективе: не принимают, отторгают.
Запрос на проявления себя в компании сверстников.
Тема консультации «Что я могу сделать, чтобы было проще адаптироваться?»
Профилактическое занятие «Я и мир вокруг».
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Низкая самооценка. Явная экстраверсивность, находящаяся в слепой зоне.
Обучение основным навыкам саморегуляции для подростков с помощью метафорических ассоциативных карт.
Работа с метафорическими ассоциативными картами для улучшение работы навыков саморегуляции.
Опасения мамы по поводу психологического состояния сына.
Запрос на проработку отношений внутри семьи: брат, дядя.
Запрос на проработку детско-родительских отношений.
Работа с использованием методов арт-терапии: снижение уровня стресса.