02.03.2022
Индекс эффективности управления воспитательной деятельностью Саратовской области составил 82 при максимальном значении 100. Об этом сегодня на заседании коллегии министерства образования по вопросу формирования эффективной воспитательной работы в образовательных организациях области рассказал региональный министр образования Михаил Орлов.
«Мы находимся на втором месте с ПФО вслед за Пермским краем. Несмотря на этот неплохой результат, цель сегодняшней нашей совместной работы – оценить риски и проблемы, предложить меры для их устранения и формирования эффективной системы воспитательной работы», — рассказал министр.
В своем докладе он отметил, что на данный момент активно наращивается региональная нормативная база по всем аспектам воспитания – разрабатываются стратегические документы, планы межведомственных действий, методические рекомендации.
С 1 сентября текущего учебного года во всех детских садах, школах и профессиональных образовательных организациях области начнут работать по новым рабочим программам воспитания. Эти программы призваны сделать воспитательный процесс современным и неформальным
«Мониторинг рабочих программ воспитания определил муниципальные районы, показавшие наиболее высокий уровень их разработки. С удовольствие назову эти районы: Балаковский и Ивантеевский. Образовательные организации в этих муниципалитетах максимально используют воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности, уходя от «разговорного» воспитания к воспитанию делом», — отметил Михаил Орлов.
По итогам коллегии были установлены приоритетные задачи сфере воспитательной деятельности на текущий год. Среди них – создание достаточной нормативной базы, переформатирование воспитательной работы, развитие в образовательных организациях детских общественных организаций и многое другое.
По материалам министерства образования Саратовской области: http://minobr.saratov.gov.ru/news/28606/
На коллегии было предоставлено слово руководителю Саратовского областного отделения Национальной родительской ассоциации и фонда «Родительская лига» Наталье Кривенцовой с освещением вопроса о роли социальных партнеров системы образования в воспитании детей и молодежи.
Наталья Владимировна пояснила, что социальное партнерство в образовании важно для обеспечения неформального подхода к обучению, воспитанию детей и взаимодействию с родителями, а также для организации и внедрения новых интересных форматов образовательных мероприятий, привлечению дополнительных источников финансирования.
Также она рассказала о работе Всероссийского консультативного центра «Новая линия родительского роста», созданного в рамках реализации плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе фонда «Родительская лига», о том, консультации каких специалистов, в каких форматах родители смогут получить, чтобы повысить свои родительские компетенции в вопросах взаимодействия с детьми, родными, близкими и активации внутрисемейных ресурсов.
Особый интерес вызвал представленный Н.В. Кривенцовой новых проект — «Взлет-восхождение по Гагаринской тропе в Хвалынске». О нем более подробно можно узнать по ссылке: https://roditelskayaliga.ru/большая-гагаринская-тропа
Завершая выступление, Наталья Владимировна заострила внимание на том, что социальное партнерство в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только государства.