Изменения порядка проведения итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году с ОВЗ и инвалидностью

Каждый ученик волнуется перед сдачей экзамена: ту ли ручку взял, можно ли брать линейку и т.д. Представьте, как себя чувствуют те, кому нужны особые условия – выпускники с ограниченными возможностями, инвалиды, у них еще больше страхов и вопросов. К чему готовиться таким старшеклассникам при сдаче единого государственного экзамена, какие трудности могут их ожидать и к чему нужно быть готовым? 19 февраля в Саратовском региональном отделении ОНФ в рамках тематической площадки «Образование» прошел круглый стол по теме «Особенности итоговой аттестации выпускников с особенностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях в Саратовской области в 2020-2021 году». В мероприятии приняли участие представили министерства образования Саратовской области, комитета образования города Саратова, администраций Саратовских школ, кафедры коррекционной педагогики факультета психолого-педагогического и специального образования НИСГУ им. Н.Г. Чернышевского, родительская общественность.

Консультант отдела ГИА и оценки качества образования министерства образования Ирина Анатольевна Петренко рассказала о главных особенностях аттестации в текущем учебном году и ранее для обучающихся 9-х и 11-х классов с ОВЗ и инвалидов. Среди них: форма, место, использование специальных средств и оборудования.

Так, ОГЭ и ЕГЭ для детей-инвалидов проводят на общих основаниях (как и всегда), но с особыми условиями:

• для сдачи на любых письменных и устных экзаменах по желанию учащегося могут добавить время, приставить ассистента, который будет помогать в решении любых вопросов по заполнению бланков, а также организовать дополнительное питание и перерывы — это сделано для того, чтобы во время перерывов можно было провести необходимые профилактические или лечебные мероприятия;

• если по состоянию здоровья ребенку нельзя покидать дом или больницу и он находится там на длительном лечении, комиссия должна организовать сдачу теста/экзамена в больнице или дома;

• дети-инвалиды могут выбирать, что им сдавать: Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ) — специалисты уверены, что такая форма сдачи будет более комфортна людям с повышенным уровнем тревожности, но есть и минус сдачи такого экзамена: результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в ВУЗ, и всем желающим абитуриентам придется сдавать отдельно вступительные экзамены;

• если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить, например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.

Также на круглом столе специалисты пояснили, что для того, чтобы ученик мог воспользоваться положенными условиями, он должен предъявить соответствующий документ, подтверждающий его право на особые условия, и об этом важно позаботиться заблаговременно родителям (необходимо предоставить справки об инвалидности или копии). Особые условия будут зависеть от типа характера заболевания, к примеру:

• слабослышащим детям предоставляют прибор, усиливающий звуки, глухим – услуги сурдопереводчика;

• детям с проблемами опорно-двигательного аппарата предоставят допуск к аудиториям, туалетам и другим необходимым местам с пандусами, поручнями, лифтами и расширенными дверными проемами, если таких в здании нет, то экзамен для таких детей обязательно проводится на первом этаже;

• для ряда детей с расстройством аутистического спектра выделяется отдельная аудитория.

При этом присутствующие на мероприятии родители выпускников с особенностями здоровья и инвалидов отметили недостаток информации о возможностях, которыми могут воспользоваться их дети на итоговой аттестации, в связи с чем важными решениями встречи стали разработка и тиражирование интерактивного буклета, в котором будут отображены все особенности процедуры аттестации выпускников с особенностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях в Саратовской области в 2020-2021 году.

Подводя итоги мероприятия, руководитель тематической площадки «Образование», ответственный секретарь регионального отделения Национальной родительской ассоциации Наталья Владимировна Кривенцова отметила: «Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ и инвалидностью, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Региональный ОНФ выступит координатором по созданию и распространению информационного буклета, содержащего правила прохождения аттестации, все формы и особые условия для выпускников с ОВЗ и инвалидов. Воспользовавшись на ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые позволят поступить в желаемые ребятами колледжи и ВУЗы».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх